"Открытая Клиника" в рейтинге ТОП100 частных многопрофильных клиник

«Вам приходилось слышать хлопок одной ладони?» – «Много раз в детстве, когда мама хлопала меня по попке. Я думаю, что поэтому и стал буддистом», – пошутил как-то над известной японской притчей писатель Виктор Пелевин. Игрокам рынка медуслуг до настоящего просветления тоже пока далеко, но «хлопнуть по попке» их некому. В этом Аналитический центр Vademecum убедился, составляя традиционный ежегодный рейтинг «ТОП100 частных многопрофильных клиник России». Прозрачностью бизнеса, холодным анализом управленческой отчетности, если таковая вообще ведется, и просчитанными в вариациях стратегиями роста (хотя бы на грядущий год), похвастаться не могут даже столичные клиники с миллиардными оборотами, что уж говорить о более скромных региональных игроках. От скрупулезного самоанализа провайдеров медуслуг отвлекает действительность, надо заметить, весьма комфортная: выручка растет в среднем на 14% в год, что заметно выше рынка, EBITDA (вернее то, что под этим термином понимают управленцы клиник) может достигать 30-40%. А подавляющее большинство собственников, похоже, все еще не воспринимают медицинский бизнес всерьез. Скоро все изменится, утверждают опрошенные эксперты.

«Вы немного занизили нашу выручку. Я понимаю, почему так вышло, – все наши предприятия малые, поэтому чтобы не подпасть под НДС, мы перераспределяем выручку между разными юрлицами. СПАРК не видит реальных цифр. Но мы планируем выход на IPO, так что скоро, я надеюсь, вы получите реальные показатели», – сопроводил первый за три года ответ на запрос Аналитического центра Vademecum владелец одной из региональных клиник, занимающей в нашем ТОП100 не последнее место. Бесхитростная в общем‑то логика визави не столько демонстрирует уровень «зрелости» рынка – этим как раз удивить трудно, сколько в очередной раз подтверждает необходимость выводить игроков на открытый разговор. Если не с нами или с контрагентами, то хотя бы с самими собой.

Преследуя те же самые цели, то есть – в поисках честности, в этот раз мы усложнили традиционную анкету, добавив в перечень интересующих нас данных такие финансовые показатели, как EBITDA (операционная прибыль группы компаний или компании до вычета расходов по уплате налогов, процентов, и начисленной амортизации), рентабельность по EBITDA и like for like. Последний инструмент нужен для сравнения выручки за отчетный и предыдущий периоды одних и тех же подразделений бизнеса, то есть без учета новых точек и M&A.

Отдельно мы предложили участникам рейтинга приблизить свои сведения о выручке к стандартам консолидированной отчетности и провести элиминирование – исключение внутригрупповых оборотов (ВГО, перемещение ресурсов из одной структуры группы в другую). Показатель ВГО в ряде случаев мог значительно влиять на итоговые результаты деятельности компаний, определяя выручку на десятки и сотни миллионов выше реальной. Заодно таким образом мы попытались восстановить справедливость сравнения компаний, отчитывающихся по МСФО, и других игроков рынка. Выручку без ВГО уточняли также и по 2016 году.

Спрашивали мы и о структуре выручки – доле поликлинических и стационарных услуг, каналах продаж (прямые платежи, ДМС, ОМС, профосмотры) и профилях работы в сегменте ОМС, уточняли смену адресов и площадей. Все эти данные доступны в полной версии исследования.
Подробнее: https://vademec.ru/article/top100_chastnykh_mnogoprofilnykh_klinik_po_vyruchke_v_2017_godu/

Другие публикации

Есть вопросы?
Оставьте заявку, мы перезвоним и с радостью на них ответим!
Нажимая на кнопку, я принимаю соглашение на обработку перосональных данных
Наш сайт использует cookie-файлы, данные об IP-адресе и местоположении для того, чтобы предоставить максимально качественные услуги. узнайте подробнее в соглашении.